9/12/2015

Флешбек про Берлин 2013/14

Я посмотрела свой старый закрытый дневник на дайри, который начала вести перед отъездом в Германию, а потом после 10 записей забросила. Я его сейчас удалю, чтобы за мной числилось на один аккаунт меньше, но сюда перенесу про то, как я переезжала и как искала комнату. За кадром останутся все заламывания рук (типа что с переездом жизнь не изменится или не изменилась, я никогда не буду счастлива, вот это вот всё), потому что я и сама не хочу их перечитывать, фушечки.

Под катом длинная история, но зато с фотографиями. Если вам есть, что мне сказать, рассказать или о чем спросить, то напишите мне комментарий, я буду рада как овечка клеверу.

Напомню, летом 2013 я должна была ехать в июле на месяц преподавать немецкий в молодежном лагере в Берлине, и в августе в лагере около Ганновера. Документы на визу консульство послало в Ведомство по делам иностранцев в Берлине (рабочую визу выдают не так, как туристическую, процесс дольше и дороже), а оно там мои бумаги зажало, потеряло, в результате я последовательно лишилась сначала контракта в июле, разобрала чемодан, сдала билеты на самолет, отменила бронь комнаты. Я помню, как мы с Соболевой и Фитиным ходили в театр, потом в бар на Фонтанке, и как я смотрела на часы, когда мой запланированный самолет улетал. На август у меня билетов не было, но контракт в августе все равно накрылся также, просто с меньшим надрывом. Всё это время я ужасно переживала, потому что после августа планировала остаться на сентябрь в Германии, чтобы искать комнату для учебы. 


Итак, в середине июля я поняла, что запланированные 2000 евро я не заработаю, забрала паспорт из консульства и стала ждать ответа из университетов. В начале августа пришли отказы из двух и подтверждение из одного, я подала на визу снова. Студенческую визу тоже делают через Ведомство и вот её снова не делают вовремя. Я сдаю билеты. Университет пишет мне, что если я не приеду к нужному моменту, то они отдадут мое учебное место другому человеку. 

25 сентября: изы всё нет, билет сдан, новый пока еще не куплен. Вся поездка и все действия были запланированы и придуманы так заранее, и опять откладываются. Я хочу уже наконец получить, собраться, зарегистрироваться, прилететь, распаковать, зачислиться, уехать, увидеть, начать уже писать про как-прожить-в-Германии-на-четыреста-евро-в-месяц."

Я хочу забрать паспорт на время и полететь в Берлин уговаривать университет лично - боже мой, какой ужас. Я пишу в консульство письма, хожу туда несколько дней подряд, потом произошло хитрое событие и виза все-таки появилась - это было такой бытовое волшебство, потому что они таки запомнили меня с моими летними неудавшимися визами и как я там плакала от того, что такой стройный план разваливается и мне ничего не сделать. 

В общем, 17 октября: "Сегодня ходила в консульство, чтобы на время забрать паспорт и съездить в Берлин, попытаться уговорить университет продлить мне срок зачисления еще немного. Мне повезло и в консульстве написали в Берлинское ведомство по делам иностранцев, и те наконец разрешили выдать визу. Сегодня ее уже вклеили в паспорт, и в пятницу я заберу паспорт с готовой студенческой визой. Успеваю в последние дни, но все-таки успеваю. Я все-таки еду, все-таки так, как планировала. Все получается и теперь мне не нужно продумывать по ночам запасные варианты. Я буду учиться, работать, гулять и много обниматься."

20 октября я прилетела в Берлин, жила у Каи две недели и параллельно искала комнату на сайте WG-gesucht. В своем профиле я написала, что ем мясо, общительная, преподаю немецкий и люблю квартирные посиделки, но они не обязательны. Из интернета приходили письма, мое любимое было: "Ирина, привет, ты вегетарианка? Или ты веган? Ты общительная? Ты любишь ходить по дому в одном белье? Для тебя бы было приемлемым ходить голой из душа в комнату?" По нарастающей пошел, подлец, а я-то думала, он просто веган.

Хотя нет, мое любимое всё-таки было про то, что за периодический секс мне сдадут комнату со скидкой, а за секс с привлечением другой соседки вообще бесплатно. (Не помню, рассказывала ли я это семье, но вот теперь точно рассказала)

30 октября у меня еще не было комнаты, но одна из языковых школ взяла меня на работу.

Мне кажется, я прожила у Каи две недели (Кая мой герой навсегда), потом неделю жила в одной временной квартире, потом Горемыкина уехала дней на пять из своей комнаты и я пожила у нее, потом на две недели вселилась к знакомому мамы девочки, которую я иногда бебиситтила. 12 ноября я пишу: 

"Ещё ищу комнату. Пока что решила с первого декабря въехать в квартиру, там живут четверо: хозяин квартиры, его десятилетний сын, две студентки, которым сдаются комнаты. Последняя комната будет моя и я буду третьей студенткой. Звучит странно, но это самый разумный и пристойный вариант их тех, которые я нашла за последние три недели. Были странные чуваки, ещё были странные чуваки, которые курят везде в квартире и пекут хлеб, были странные чуваки, у которых нельзя переключать радио, которое играет на всю квартиру, были квартры с оранжевыми стенами, с голубыми стенами, с очень гламурными стенами и с джакузи, но нормального простого, где можно дистанцированно жить вместе - таких что-то нет. Решила пожить у этого взрослого дядьки с сыном до февраля, а там, может быть, и мое место в общежитии подойдет.
В субботу видела очень крутую комнаты на улицу Рихарда Зорге: комната без мебели стоит 300, залог 900, все выплатить за один раз. Залог повращается в течение года. Но место - просто мечта, как дворы на Московком проспекте, около подъезда шерстяная белка что-то ела.

Обратите внимание, что печь дома хлеб мне в тот момент казалось верхом глупости и незрелого коммунизма, хаха. Вот фото меня и белки, которую я увидела:
 

А на следующий день мне пришло письмо, что в общежитии, на место в котором я подавала, и в котором я жила в 2008 году, освободилась комната, так что я быстро отменила этого семейного парня с его студентками и стала радоваться. Оставалось две недели скитаний, хотя на самом деле, это были как раз две недели у знакомого мамы той девочки. На работе мне в дополнение к группам дали индивидуальную ученицу.

Работа шла, странные попутчики отваливались, в конце ноября я регистрируюсь на сайте знакомств ок-кьюпид. Может быть, это и не совсем кьюпид, но в принципе окей. Вообще я подумала: я переехала в новый город, у меня тут работа, я хожу такая вся красивая в сером модном пальто и пью кофе из бумажных стаканчиков, почему бы мне не сделать что-то, что я еще никогда не делала - познакомиться по интернету. 

5 декабря я пишу: "Кто все эти красивые мальчики на оккьюпиде?", а Ленчег мне отвечает: "хипстеры"

Кстати, это была правильная тактика. Во-первых, я отвлекалась от всего, чем была забита у меня голова: сомнения, заламывания рук, вот это вот всё, что не попало в кадр. Во-вторых, парни сами выбирали места, где можно было встретиться. Для приятного разговора это должны были быть расслабленные бары с тихой музыкой. Так я узнала некоторое количество интересных баров, сходила на рейв, выяснила, как добраться из Веддинга пешком до Главного вокзала через зеленые парки, поела вкусной вегетарианской еды, прокачала навык общения. 

У меня действительно все клево в новой школе. У меня несколько групп, в группах люди из разных стран. Ирландец узнает, что Шотландия на немецком называется "шот-ланд" и смеется, потому что "ну они действительно любители выпить много шотов, как же их стране еще называться". В этой же группе у меня сладкий польский программист Пьотр, но у него есть подруга. Я хожу на работу в красивых платьях. В другой группе чудесные американки, преподающие английский в какой-то берлинской школе. 

10 декабря: "Только что ко мне подошли три девочки из моей группы и сказали, что им очень помогает, что я все слова пишу тремя цветами: мужского рода синим, среднего - зеленым, а женского - красным. И когда моя группа, которую я обычно учу. И что им вообще нравится."

Потом еще селфи из дома и с рабочего места:




Потом я был Новый год, потом много всего, а потом я уехала в Ханой на полгода. 27 июня - год назад - я написала, и больше меня на систематический дневник не хватило. Как понимаете, я в этот раз хорошо и прилежно держусь.

"Скоро два месяца, как я в Ханое, и сегодня мы отметили треть курса. По дороге из магазина ловлю себя на мысли, что мне хорошо и в пакете у меня питахайи, и у меня работа с хорошей зарплатой, и мне тепло, и вообще можно рассматривать такую жизнь как запасной вариант. Боюсь об этом думать, потому что такой путь кажется очень простым. Коллеги, работающие в институте, рассказывают, как они уехали на полгода, а потом вернулись уже на долгое долгое время. Хорошо, что у меня уже запланирована дальнейшая программа, и я никуда пока от нее не могу деться, Мюнхен и обратно Берлин. Интересно, будет ли мне тяжело уезжать, осталось меньше четырех месяцев."

Все, следующий пост обещаю информативный, что-нибудь про НЙ. 

4 comments:

  1. Очень интересно

    ReplyDelete
  2. Прямо аж ментальные слезы гордости текут (сестра твоя)

    ReplyDelete